Термины реклама и маркетинг часто используются одинаково в разговорном языке. Однако на техническом языке оба термина имеют разные значения. Маркетинг имеет более широкий подход по сравнению с рекламой. Под ней понимают долгосрочную стратегию, которая касается целых товарных линеек продуктов или торговых марок, а не нацелена на отдельные товары, как в рекламе.
Что такое реклама? Относится к конкретному продукту
Реклама всегда связана с конкретным продуктом. Рекламу можно понимать, как коммерческие сообщения, которые рассылаются более точно определенной группе адресатов и служат цели представления определенного продукта и тем самым косвенного стимулирования потребления.
Товар представлен таким образом, что у получателя рекламного сообщения возникает желание его потреблять. Рекламируемой продукцией могут быть товары или услуги, причем форма потребления (покупка, аренда и т. д.) значения не имеет.
Все известные средства массовой информации (телевидение, радио, газеты, журналы, Интернет, электронная почта, плакаты и т. д.) доступны в качестве рекламных носителей. Реклама также может осуществляться путем прямого обращения к клиентам в общественных местах, например путем распространения листовок и буклетов.
Целевая группа рекламного мероприятия не должна быть произвольной, а должна максимально точно соответствовать целевой группе, для которой разрабатывался рекламируемый продукт. Поэтому форма и содержание рекламы всегда адаптированы к коммуникативным привычкам и потребительскому поведению целевой группы.
Рекламные мероприятия ограничены по своему охвату, поэтому они осуществляются только в течение четко определенного периода времени и в заранее определенной области.
Что такое маркетинг? Общая стратегия для линейки продуктов или бренда
Маркетинг имеет более широкий подход по сравнению с рекламой. Под ней понимают долгосрочную стратегию, которая касается целых товарных линеек или торговых марок, а не нацелена на отдельные товары, как в рекламе.
Маркетинг включает в себя всю последовательность всех отдельных мер, которые служат для сближения продуктовых линеек, торговых марок и потребителей.
Таким образом, маркетинг всегда включает в себя точное исследование рынка, в контексте которого определяются потребительские потребности потенциальных клиентов. С помощью исследования рынка даются ответы на различные вопросы, актуальные для разработки маркетинговой стратегии, прежде всего, есть ли потребность в продуктах (товарах или услугах) продуктовой линейки или торговой марки и насколько велика целевая группа. .
Другой важной частью анализа рынка является определение конкурентной ситуации. Если на основе этого анализа компания приходит к выводу, что внедрение новой или продолжение старой линейки продуктов или брендов экономически целесообразно, она разрабатывает маркетинговую стратегию, элементами которой являются не только цена, но и каналы сбыта от производства до потребителя, а также связь с ним принадлежат покупателю.
Важнейшей частью коммуникации с клиентами, помимо работы с прессой и связями с общественностью, является реклама.
Какая связь между рекламой и маркетингом? Реклама как часть маркетинга
Таким образом, реклама является частью маркетинга. В то время как маркетинг относится ко всей линейке продуктов и брендам, реклама обычно фокусируется на конкретном продукте.
Маркетинг включает в себя все элементы общей стратегии, от исследования рынка до распространения продукта, и поэтому ориентирован как на широкую, так и на долгосрочную перспективу, в то время как реклама конкретна и ограничена во времени.