Мероприятие «Разработка и реализация стратегии позиционирования города Москвы как развивающегося международного финансового центра на международной арене» направлено на укрепление репутации Москвы как города, привлекательного для бизнеса, инвестиций и взаимовыгодного внешнеэкономического сотрудничества. среди деловой аудитории. Московский финансовый центр Москва Отзывы можно прочитать на сайте по ссылке.
В 2012 году Департамент внешней экономики и международных отношений города Москвы инициировал социологическое исследование восприятия города Москвы мировой экономикой как международного финансового центра (МФК) и анализ сильных и слабых сторон город Москва как развивающееся финансовое место (SWOT-анализ).
Масштабный опрос в форме анкет, телефонных и глубоких интервью у 238 иностранных респондентов из числа крупнейших (с собственным капиталом более 1 млрд долларов США) инвестиционных компаний, фондов прямых инвестиций, эмитентов ценных бумаг, инвестиционных банков, страховых компаний, коммерческих банков (с активами не менее 10 млрд долларов США ) препятствует развитию бизнеса в Москве.
Кроме того, в международных СМИ сложился негативный образ Москвы. Эти обстоятельства перевешивают положительный опыт жизни и работы в Москве для иностранных предпринимателей, а также нейтрализуют принципиальную привлекательность российской экономики.
Подпрограмма: Мероприятие «Разработка и реализация стратегии позиционирования города Москвы как развивающегося международного финансового центра на международной арене» направлено на укрепление репутации Москвы как города, привлекательного для бизнеса, инвестиций и взаимовыгодного внешнеэкономического сотрудничества. среди деловой аудитории.
Сильные стороны Москвы: низкая ставка подоходного налога; — крупнейший финансовый рынок в Центральной и Восточной Европе; — высокий уровень образования и доступность специалистов в области информационных технологий; — адекватный уровень развития базовой инфраструктуры; — широкие возможности для отдыха и культурной жизни.
Основными угрозами для развития города как МФЦ являются: растущая конкуренция со стороны других развивающихся МФЦ; — продолжение оттока капитала и ухудшение инвестиционного климата города; — снижение качества образования и сокращение численности рабочей силы; — негативное влияние недостатков инфраструктуры на имидж города.
Слабые места Москвы как развивающейся МФЦ:
— высокая стоимость;
— низкий уровень защиты прав собственности;
— неэффективное финансовое регулирование;
— низкое коммерческое образование и знание иностранных языков;
— низкая эффективность транспортной инфраструктуры;
— слаборазвитые системы здравоохранения и образования для иностранцев.
Учитывая выявленные сильные и слабые стороны, а также угрозы, возникают следующие возможности для развития города как международного финансового центра: разработка согласованного плана действий по развитию города как МФЦ;
— внедрение международных стандартов и требований в области финансового регулирования;
— расширение взаимодействия между колледжами и бизнесом;
— освобождение центра и расширение Москвы по принципу полицентричности;
— Разработка современных систем образования и здравоохранения для предоставления услуг иностранным гражданам.
Таким образом, исследования показали, что восприятие рисков и перспектив ведения бизнеса в Москве у предпринимателей и инвесторов значительно отличается в зависимости от их опыта работы в регионе. Те из вас, у кого есть такой опыт, гораздо лучше оценивают перспективы дальнейшей работы в городе, чем потенциальные инвесторы, которые знают московские реалии «по слухам», поэтому существует «пробел в восприятии» города Москвы международным финансовым и инвестиционным сообществом