Избалованная успехами отрасль переживает один из тяжелейших кризисов в своей истории. Выгодоприобретателями, в первую очередь, являются семейные предприятия в высоком ценовом сегменте. Ювелирный завод «Златолюб» проводит скупку элитных швейцарских часов, чтобы продать швейцарские часы, всю информацию можно узнать на официальном сайте завода.
Оцифровка процветает вокруг точной механики
Еще в январе глава A. Lange & Söhne Вильгельм Шмид заявил в интервью Handelsblatt, что его компания хочет создать собственный интернет-магазин и расширить возможности электронной коммерции. Шмид признал, что его компания до сих пор довольно скептически относилась к электронной коммерции, «потому что наши клиенты не особенно ценили этот канал продаж. Посещение наших бутиков или одного из наших партнеров было для них очень важно». Но во время коронакризиса все изменилось «с удивительной скоростью».
Компания из Гласхютте является одним из самых престижных брендов в сфере швейцарской группы компаний класса люкс, которая планирует инвестировать 550 миллионов долларов в онлайн-рынок вместе с китайскими Интернет- гигант Alibaba.
Азия – это великая надежда
Китайская Народная Республика, например, впервые в 2020 году стала страной номер один по экспорту швейцарской часовой промышленности, по словам Рене Вебера, эксперта цюрихской управляющей компании Vontobel. 14,1% швейцарских часов, экспортируемых в настоящее время, поступает только в материковый Китай. С долей экспорта всего 5,2% Германия находится на пятом месте после КНР, США, Гонконга и Японии.
В то время как в Европе все еще царит печаль о карантине, потребители в Токио, Сингапуре или Шанхае уже давно вернулись к шоппингу. И там они всегда были гораздо более онлайн-подкованными.
В этом отношении, вероятно, неизбежно, что Watches & Wonders снова материализуются в аналоговой форме в Шанхае после своего цифрового запуска — хотя бы для того, чтобы показать покупателям, насколько они важны для швейцарских часовщиков. Потому что есть одна вещь, с которой сейчас сталкиваются все 830 швейцарских часовых брендов из-за короны.
Падение продаж по всем направлениям
Экспорт швейцарской часовой промышленности рухнул на 22 процента до чуть менее 17 миллиардов франков в 2020 году, вызванном коронавирусом. Апрель был, пожалуй, самым мрачным месяцем в истории отрасли: падение составило 81,3%. Основные причины: Глобальный туризм буквально исчез. Специализированные магазины месяцами вынуждены были закрыться.
Ювелиры особенно в отчаянии, со всеми блокировками они не могут компенсировать онлайн бизнес, который на самом деле происходит в магазине. С другой стороны, ожидается, что экспорт в этом году снова увеличится на 18 процентов.
Семейные компании лидируют в отрасли
Это также связано с тем, что семейные компании часто жили намного лучше, чем бренды группы — именно потому, что они, как правило, находятся в высоком ценовом сегменте. И это несмотря на мощную конкуренцию со стороны четырех зарегистрированных миллиардных корпораций, которые активно работают не только на рынке предметов роскоши, но и в часовой нише.