Дистанционная профессиональная переподготовка

Профессиональное развитие и самосовершенствование — необходимые условия конкурентоспособности на рынке труда. Многие специалисты с высшим образованием сталкиваются с необходимостью расширения своих профессиональных компетенций, освоения смежных или новых сфер деятельности. Сейчас для этого появились новые возможности, доступные по финансовым и временным затратам.

Но сначала давайте уточним понятия профессиональной переподготовки https://institutpro.ru/, повышения квалификации и второго образования, а затем перейдем к сути дистанционных курсов. Все три вида дополнительного образования предусматривают получение квалификационных документов государственного образца. На курсах повышения квалификации обновляют и расширяют теоретические знания дипломированных специалистов по их же профессии. Для зачисления на курсы необходимо иметь диплом о среднем или высшем профессиональном образовании. Курсы повышения квалификации могут быть очными или заочными, с отрывом или без отрыва от производства. Второе высшее образование — это освоение основных программ высшего образования на базе уже имеющегося или неоконченного высшего образования. Профессиональная переподготовка — альтернатива второму высшему образованию, которая позволяет сосредоточиться только на самом необходимом, сэкономить время и деньги. Ее, как и второе высшее, можно получить дистанционно, важно лишь правильно выбрать курсы.

Дистанционная переподготовка в соответствии с законом

На текущий момент в России вопросы дистанционной профессиональной переподготовки регулируются главным образом следующими правовыми актами:

Федеральным законом от 28 февраля 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (статьи 13 и 16).

Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 года № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».

Приказом Минобрнауки России от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Приказом Минобрнауки России от 20 января 2014 года № 22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».

При изучении этих правовых актов рекомендуется воспользоваться информационными разъяснительными письмами министерств и ведомств, которые притом не носят нормативный характер и в которых могут быть использованы ссылки на ныне недействующие правовые акты:

  • письмо Роспотребнадзора от 23 октября 2017 года № 01/14380-17-32 «Об электронном обучении, дистанционных образовательных технологиях при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ»;
  • письмо ФНС России от 12 октября 2017 года № ГД-4-11/20605 «О предоставлении социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц»;
  • письмо Минобрнауки России от 30 ноября 2015 года № 05-ПГ-МОН-41501 «Разъяснение». Объясняет содержание статей 13 и 16 № 273-ФЗ;
  • письмо Минобрнауки России от 21 апреля 2015 года № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ» вместе с Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме;
  • письмо Минобрнауки России от 12 марта 2015 года № АК-610/06 «О направлении методических рекомендаций» вместе с Методическими рекомендациями по разработке, порядку выдачи и учету документов о квалификации в сфере дополнительного профессионального образования;
  • письмо Минобрнауки России от 7 мая 2014 года № АК-1261/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» [аналогичное содержание имеет письмо Минобрнауки России от 20 мая 2014 года № АК-1427/06];
  • письмо Минобрнауки России от 9 октября 2013 года № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании» вместе с Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования, которые сегодня нужно понимать с учетом информационного содержания писем Минобрнауки России от 12 марта 2015 года № АК-610/06 и от 7 мая 2014 года № АК-1261/06.

Согласно приведенным документам, дистанционные образовательные технологии (ДОТ) применяются для того, чтобы у обучающихся была возможность осваивать учебные программы непосредственно по месту жительства или нахождения.

Использовать ДОТ могут образовательные учреждения, располагающие специально оборудованными помещениями с соответствующей техникой, а также при наличии квалифицированного персонала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.