Сколько зарабатывает маркетолог

В эпоху рыночных отношений одной из самых востребованных профессий стала профессия маркетолога. Руководители промышленных предприятий и организаций сферы услуг готовы принять на работу специалиста по маркетингу, который способен глубоко изучить рынок спроса и предложения.

Опытный маркетолог способен разработать эффективную программу продвижения товаров и услуг, и многократно увеличить их продажи. Грамотно проведенный маркетинг – успешный путь к увеличению прибыли компании.

Анализ рынка вакансий показал, что сегодня в России ощущается нехватка специалистов по маркетингу. Свободными остаются более 7 тысяч рабочих мест. Причем работодатели готовы платить маркетологам зарплату до 100-120 тыс. рублей.

Какие же требования предъявляют соискателю такой высокооплачиваемой должности? Может ли рассчитывать маркетолог на дополнительные бонусы и премиальные выплаты? Что ждет специалиста после выхода на заслуженный отдых?

Профессиональные обязанности и особенности работы маркетолога

Профессию маркетолога можно получить в отечественных вузах экономического профиля. Здесь будущие маркетологи постигают сущность бизнес-планирования, учатся управлять механизмами торговли и осваивают методики принятия решений.

Для того чтобы добиться успехов на рынке продвижения товаров и услуг, каждый специалист должен обладать рядом необходимых профессиональных качеств. Ключевыми, среди них, являются:

  • аналитическое мышление и отличная память;
  • способность за короткий срок обрабатывать огромные объемы информации;
  • хорошая коммуникабельность;
  • умение общаться и убеждать людей;

Кроме этого, для эффективного управления большими коллективами людей маркетологу понадобятся лидерские качества и способность быстро принимать решения.

Тому, кто решил профессионально продвигать товары и услуги, стоит помнить, что ему придется трудиться круглосуточно. Люди этой профессии большое количество времени проводят в служебных командировках, на встречах и переговорах с потенциальными покупателями.

Маркетолог – профессия, способствующая быстрому карьерному росту специалиста. Причем можно выбрать разные направления и области своего профессионального развития.

Специалист по маркетингу имеет широкий круг обязанностей.

  • Он проводит анализ текущего состояния рынка;
  • оценивает конкурентные способности предприятия;
  • ведет сбор информации о его конкурентах;
  • определяет покупательский спрос и покупательские способности разных групп населения;
  • выделяет перспективные направления работы на рынке;
  • контролирует процессы ценообразования на определенные группы товаров и услуг.

Также в его обязанности входит организация рекламных компаний, акций и презентаций продукции.

Что влияет на величину заработной платы

Чаще всего оплата труда маркетолога осуществляется по схеме «оклад + % от продаж». Величина зарплаты определяется следующими характеристиками:

Квалификация сотрудника и опыт работы

Начинающему маркетологу работодатели не готовы платить большую зарплату. На первых порах в месяц он будет получать не больше 25-35 тыс. руб. А вот PR-специалисту с опытом работы от года до трех лет обещают платить 45,5-66 тыс. руб.

На самые высокооплачиваемые должности ждут маркетологов, стаж которых от 3 до 6 лет. Им готовы платить от 70 до 100 тыс. руб. ежемесячно, при условии хороших знаний у соискателя рынка СРА-сетей и основных методик поиска потенциальных клиентов с определенными контактными данными.

Место работы и его географическая привязка

Известно, что жители крупных городов зарабатываю больше людей, проживающих в небольших населенных пунктах. Такая зависимость характерна и для профессий, ориентированных на маркетологические исследования. Например, средняя зарплата маркетолога в Москве составляет 63-67 тыс. руб. Когда среднемесячная зарплата его коллеги из Самары не превышает 37-39 тыс. руб.

Стоит отметить, что в той же провинциальной Самаре зарплаты маркетологов сильно отличаются. Небольшую зарплату получают маркетологи, работающие в маленьких компаниях по продажам мебели и других предметов быта.

Их, базовый оклад колеблется в пределах 21-26 тыс. руб. Однако менеджер по маркетингу и контенту фирмы, специализирующейся в области беспилотной аэрофотосъемке, получает за свой труд от 32 до 104 тыс. руб.

Такая система оплаты труда мотивирует специалистов на более продуктивный труд и принятие перспективных решений.

Дополнительные бонусы

У маркетологов есть возможность увеличить свой совокупный доход за счет небольших бонусов:

  • возможность пользоваться корпоративной мобильной связью;
  • полный социальный пакет;
  • индивидуальные программы обучения и развития;
  • бонус за выполнение плановых показателей и др.

В Москве

Сегодня более 2000 компаний и предприятий Москвы и Подмосковья готовы предоставить работу опытным маркетологам. Максимальные зарплатные предложения достигают 200 тыс. руб. К соискателям высокооплачиваемых должностей компании выдвигают дополнительные требования:

  • знание английского языка;
  • уверенное владение графическими программами и редакторами ПК;
  • опыт работы в IT-компаниях.

Средняя зарплата столичных маркетологов составляет 83-94 тыс. руб. Что существенно выше среднестатистических зарплат по экономике московского региона.

В других городах России

Обзор рынка труда разных городов России показал, что зарплаты специалистов маркетинга сильно отличаются. Больше всех зарабатывают маркетологи Санкт-Петербурга – 43-72 тыс. руб. Немногим меньше зарплаты коллег из Екатеринбурга, Челябинска, Казани и Владивостока – 39 -63 тыс. руб. Маркетологи Ростова-на-Дону, Воронежа, Хабаровска, Барнаула, Омска и Нижнекамска похвастаться большими зарплатами не могут. Их среднемесячный доход не превышает 27-36,5 тыс. руб.

Стоит отметить, что во всех регионах России, наиболее высокооплачиваемой категорией специалистов по продвижению товаров и услуг являются интернет-маркетологи. За умение отслеживать и анализировать эффективность контекстной рекламы, формировать новые каналы продвижения, и оптимизировать рекламные интернет-кампании, работодатели готовы платить от 100 тыс. руб. и выше.

В других странах мира

Работа маркетолога оценивается достаточно высоко в развитых странах мира. Так, специалисты в США в среднем в месяц зарабатывают 263 тыс. руб. Немецкие маркетологи зарабатывают 254 тыс. руб., украинские 17-29 тыс. руб.

Выход на пенсию

Размер средней пенсии маркетологов не превышает 11,7-17,8 тыс. руб.

Однако хороший специалист в области продаж остается востребованным и по завершению трудовой деятельности. Большие возможности для повышения материального статуса маркетологов пенсионного возраста дает интернет-маркетинг. IТ-технологии позволяют работать удаленно и зарабатывать 50-150 тыс. руб. ежемесячно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.